Почему ваша квартира не продаётся

Казалось бы – разумная ценна, хорошее объявление, да и риелтор всегда на связи – но прошло уже несколько месяцев, а квартира всё ещё не продана. Как такое может быть? Ведущий оператор на рынке недвижимости Москвы и Московской области VSN Realty рассказывает об основных ошибках в продаже квартир.

1. Плохие фото

Даже самый лучший интерьер можно испортить плохо сделанными фотографиями. Перед тем, как снимать квартиру, сделайте уборку – некрасивые кадры могут отбить желание звонить и приезжать на просмотр.

Постарайтесь, чтобы комнаты были хорошо освещены. Лучше всего подходит естественное дневное освещение. Сделайте несколько фото из разных углов комнаты, постарайтесь охватить как можно большее пространство.

2. Нет планировки

Попробуйте добавить к фотографиям планировку своей квартиры – так потенциальным покупателям станет понятнее, чего ожидать. Для наглядности отметьте на ней, куда выходят окна, особенно если из них открывается вид на историческое здание, парк или памятник.

3. Завышенная цена

Люди склонны оценивать то, чем владеют, выше рыночной стоимости. Изучите аналогичные предложения на рынке – возможно, стоимость квартиры всё же стоит снизить.

Возможна и обратная ситуация, цена на квартиру может казаться потенциальным покупателям подозрительно низкой, что может их отпугнуть.

Также вам может хотеться включить в стоимость ремонт и мебель. Это далеко не всегда имеет смысл: скорее всего, новые жильцы захотят переделать большую часть квартиры под себя. Действительно качественную мебель и технику можно постараться продать или забрать с собой. Стоит заранее обсудить это с потенциальными покупателями и отдельно прописать этот вопрос в объявлении.

4. Неполное описание

Покупка квартиры для большинства людей – самая крупная в жизни. Постарайтесь составить описание максимально подробно. Можно включить в него не только метраж и близость к метро, но и преимущества: хороший старый район, обилие парков, близость к важным объектам – школам, детским садам, поликлиникам, продуктовым магазинам и транспорту.

Если в доме жили исторические персоны, можно указать и этот пункт. Всё, что может составить конкурентное преимущество вашей квартиры, стоит указать в описании.

Постарайтесь сконцентрироваться на главном: начать описание всё же лучше с основных моментов – метража и расположения, количества комнат, этажа и наличия балконов, состояния квартиры. Далее можно переходить к видам из окон, инфраструктуре, особенностям самого дома и преимуществам района.

5. Непрофессиональный риелтор

Даже если при личной встрече риелтор показался вам приятным, это не значит, что он справляется со своей работой. Непрофессионалы и компании, работающие на рынке меньше года, могут неверно оценить количество взятой на себя работы – и в итоге вам придётся ждать, чтобы продать недвижимость. Лучше обратиться в проверенное агентство с хорошей историей и большим опытом, его сотрудники помогут составить правильное объявление, сделать все необходимые замеры и фото, а также разобраться с документацией.

Источник: VSN Realty