Почти готовый небоскреб во Владивостоке должен пройти публичные слушания

Во Владивостоке начинаются общественные обсуждения по проекту отклонения от предельных параметров на участке, где строится первый на Дальнем Востоке небоскреб. Публичные слушания должны привести уже построенный объект в соответствие с новой градостроительной документацией.

На публичные слушания во Владивостоке выносится проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров на участке 25:28:020018:2020 для ЖК «Аквамарин». Обсуждения пройдут 16 июля в Гимназии № 1 (Нерчинская, 32) с 16:00 до 17:00. С сегодняшнего дня и до 15 июля заинтересованные лица могут ознакомиться с экспозицией и графическими материалами на Западной, 15, 5-й этаж, кабинет 506, а также внести свои предложения.

Заместитель генерального директора ООО «СП «Строитель»» Маргарита Николаева объяснила, что слушания проводятся для корректировки документации. После изменения генплана и ПЗЗ компания получила новый градостроительный план – основной документ, позволяющий вести стройку. На момент изменения генплана и правил землепользования объект уже был готов наполовину.

Проектирование «Аквамарина» началось в 2005 году, когда в городе действовал генплан от 1989 года. Тогда единственным ограничением для строительства было сохранение инженерных коммуникаций. Новый генплан, принятый в 2008 году, отнес участок, где планировали строить жилой комплекс, к общественно-деловой зоне. На земле разрешалось строить здание до 60 этажей или 220 метров, использовать под застройку 99% участка, но при этом 10% отдавать под озеленение.

Проект разработали, получили положительное заключение Госэкспертизы в 2009 году, в том же году было получено разрешение на строительство до 12 апреля 2019 года. Генеральный план и ПЗЗ снова изменили в конце 2018 года. Неоднократно указывалось, что строящиеся проекты эти изменения не затронут. Стройка в это время активно велась по действовавшей на тот момент документации, но небоскреб отнесли к зоне Ж-4 с существенными ограничениями.

Теперь на участке можно строить только 30 этажей, использовать не более 60% участка под застройку, озеленять еще 30%, соблюдать отступы от границ по три метра, если нет пристроенных зданий. Минимальное количество машино-мест – одно на 100 кв. м.

Применение вновь принятых документов при готовности объекта на 60-65% было практически невозможно. Застройщик обратился за разрешением на отклонение от предельных параметров. Как объяснили VL.ru, все запрашиваемые изменения уже есть – например, построено 44 этажа, обустроен стилобат с будущим озеленением, а парковочные места внутри стилобата будут зависимыми – на одно место жильцы смогут поставить два-три автомобиля.

«У нас процент застройки равен 89% участка, а по новым документам можно не более 60%, – говорит Маргарита Николаева. – Из этого отклонения вытекают и другие – минимальные отступы от границ земельного участка, за пределами которых строить нельзя. Коэффициент плотности застройки появился в 2018 году, и он ставит под вопрос строительство небоскребов вообще. Для нашего дома, например, тогда нужен участок около 4 гектаров – вряд ли такие есть в крупных городах страны. Что касается озеленения, то в соответствии с ПЗЗ 2010 года, можно было озеленить 10% участка. Сейчас необходимо 30% При этом обустройство зелени на стилобате не считается. Хотя у нас основной действующий элемент — это как раз и есть стилобат. На нем будут площадки, прогулочные зоны. Здесь же предусмотрены клумбы, цветники и вертикальное озеленение».

Парковочных мест внутри стилобата с учетом зависимых предполагается около 270. На крыше стилобата также будет несколько машино-мест. Рядом есть смежный участок под небольшую парковку. Но основная зона будет на отсыпанном участке возле моря – там предполагается стройка гостевого паркинга на 1000 мест, из которых не менее 300 будет закреплено за жилым комплексом.

Новости Владивостока на VL.Ru